Донской временник Донской временник Донской временник
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК (альманах)
 
АРХИВ КРАЕВЕДА
 
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
 

 
 

Александров Александр Петрович

Александров Александр Петрович

4.12.1906, с. Хотилицы Псковской губернии — 8.03.1981, Москва), дважды Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РСФСР, инженер-подполковник.

В 1926 году окончил Московский политехнический техникум. До 1930 года работал геодезистом, прорабом на строительстве дорог в Казахстане. В 1933 году окончил Среднеазиатский дорожный институт в Ташкенте. Руководил работами по строительству дорог на Курдайском перевале, на участке Мускол–Маргат дороги Ош–Памир–Хорог. В 1936-1954 годах служил в системе НКВД-МВД СССР, инженер-подполковник. С 1936 года – инженер, главный инженер строительства автодороги Фрунзе–Ош. В 1942-1948 – главный инженер строительства автодороги Москва–Куйбышев. В 1948-1952 – начальник Красноармейского строительного района Управления строительства Волго-Донского судоходного канала. За особо выдающиеся заслуги и самоотверженную работу по строительству и вводу в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1952 года Александрову Александру Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1952-1953 – начальник Управления строительства Цимлянской ГЭС и оросительных систем Ростовской области.

В 1953-1956 – начальник Управления строительства правого берега «Куйбышевгидростроя». Активно участвовал в строительстве Куйбышевской ГЭС, введённой в строй в декабре 1955 года. В 1956-1962 – начальник управления «Сталинградгидростроя». Руководил строительством Волгоградский ГЭС, введённой в строй в 1961 году. За самоотверженный труд и умелое руководство сооружением Сталинградского гидроузла Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1961 года Александров Александр Петрович награждён второй золотой медалью «Серп и Молот».

В 1962-1966 – главный советский эксперт по сооружению высотной Асуанской плотины в Египте. Её первая очередь была сдана в мае 1964 года, в ноябре 1967 года был получен первый электрический ток. В 1966-1978 – заместитель министра энергетики и электрификации СССР. Был постоянным уполномоченным Минэнерго СССР на строительстве автозавода в Тольятти, первой очереди КамАЗа, Оренбургского газоперерабатывающего завода. Участвовал в строительстве плотины в Сирии, в восстановлении гидроэлектростанции во Вьетнаме. С 1978 года – заместитель председателя Научно-технического совета Минэнерго СССР и главный редактор журнала «Гидротехническое строительство».

Литература

  • О присвоении звания Героя Социалистического Труда строителям Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина : Указ Президиума Верховного Совета СССР [от 19 сент. 1952 г.] // Ведомости Верховного Совета СССР. 1952. 27 сент. С. 1




 
ВК
 
Facebook
 
 
Донской краевед
© 2010 - 2021 ГБУК РО "Донская государственная публичная библиотека"
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие
сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Тел.: (863) 264-93-69 Email: dspl-online@dspl.ru

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда имени Д. С. Лихачёва www.lfond.spb.ru Создание сайта: Линукс-центр "Прометей"