Донской временник  
ДОНСКОЙ ВРЕМЕННИК (альманах)
 
АРХИВ КРАЕВЕДА
 
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
 

 

Искусство Дона / Театр и кино на Дону

Григорий Абрамович Абаджан

ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВИЧ КУЗЬМИН

артист балета, балетмейстер, солист балета в Ростовском театре музыкальной комедии

Его имя вошло в историю Ростовского театра музыкальной комедии. С появлением в балетной труппе этого красивого, талантом от Бога отмеченного солиста, фактически началась новая глава в творческой летописи коллектива. Только уж совсем непосвященным может казаться, что в театре оперетты жить «балетным» куда легче, чем в солиднейших гигантах «оперы и балета». Но солист «легкого жанра» должен в считанные минуты покорить зал своим мастерством, создать абсолютно разные характеры, а фактически и использовать диаметрально противоположные технические приемы при исполнении 3-5 номеров в вечер. Замечу, что в 50-70-е годы двадцатого столетия (Евгений Яковлевич приехал в Ростов в 1951 году) поклонники оперетты всегда с нетерпением ждали второго акта, чаще всего отдававшегося сюжетному балету, и третьего, львиную долю которого занимал балетный дивертисмент. Кузьмин блестал везде. Зрители сразу возвели Евгения Яковлевича в ранг «звезды». Таковым его считал и возглавлявший ростовский балет выпускник Варшавской академии балета Евгений Людвигович Секержинский. Он ставил «на Кузьмина» номера и органично входившие в ткань спектакля мини-балеты. Среди них — «Грустный вальс» Я. Сибелиуса, «Зообалет» (оперетта «Черный амулет»), «Размышление» Ж. Масне, «Вакханалия» (оперетта «Голубая мазурка»), «Классический дуэт» (оперетта «Рыбка золотая» Аветисова) и др.

Новый этап в творчестве Кузьмина начался с приезда в Ростов в 1958 году Лидии Гвоздевой. Ставшая постоянной партнершей (а позднее и верной супругой), она дала новый творческий импульс теперь уже мастеру балета. Танцуя буквально все, он начинает особенно блистать в классических адажио. Огромная ежевечерняя занятость не помешала Гвоздевой и Кузьмину подготовить во многом уникальную программу к Всероссийскому конкурсу артистов эстрады, проходившему в Москве. Посланцы Ростова обошли более 100 пар и были признаны дипломантами своеобразного балетного марафона. С годами Евгений Яковлевич все активнее стал стремиться к балетмейстерской деятельности. Хотелось выразить свое понимание особенностей хореографии в оперетте, ее места, уникально-универсальной формы. Окончив балетмейстерский факультет ГИТИСа, Евгений Кузьмин руководит балетом оперетт Оренбурга и Хабаровска, ставит номера во многих театрах СССР, но душою рвется в Ростов — ставший родным.

Ветераны театра музыкальной комедии до сих пор вспоминают вершины творчества Кузьмина — балетмейстера: «Ее портрет», «Король вальса», «Цыганский барон», более четверти века не сходящую с афиши великую оперетту Штрауса. А в балетном мире российской оперетты и доныне вспоминают уникальную ростовскую труппу 60-70-х годов — лучшую в стране. И в этом «классе» немалая заслуга Евгения Яковлевича Кузьмина.




 
ВК
 
Facebook
 
© 2010 - 2018 ГБУК РО "Донская государственная публичная библиотека"
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие
сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Тел.: (863) 264-93-69 Email: dspl-online@dspl.ru

Сайт создан при финансовой поддержке Фонда имени Д. С. Лихачёва www.lfond.spb.ru Создание сайта: Линукс-центр "Прометей"